Астрал. Выдержки из оккульных учений Папюса, Тухолки и Леви о понятиях: астрал (астральный план, астральный мир), астральное тело (астросом). Существа, живущие в астральном мире (астрале, астральном плане).

Данная страница посвящена людям, начинающим изучать тонкий мир невидимого и пытающихся овладеть основными понятиями, глубоко осознать их суть. В оккультной науке, наверное, самое важное значение имеет понятие "Астрал", так как именно посредством него творятся все основные чудеса магии. Поэтому здесь мы не будем рассматривать вопросы мироздания и мироустройства, хотя это было бы также очень полезно для начинающих. Здесь речь пойдёт только об астральном плане, каким его понимали и представляли такие великие учёные-оккультисты и философы как Элифас Леви, Папюс (Жерар Анаклет Венсан Анкосс или Энкосс) и Сергей Тухолка. Здесь приведены выдержки (отрывки) из трудов этих учёных-оккультистов. Также, некоторое внимание уделено существам, обитающим в астральном мире. По просвещению в плане мироздания Вам лучше всего обратиться к видению сего, например, Гермеса Трисмегиста. Приятного Вам чтения!

Краткий очерк по нижесказанному: Астрал - это всепроникающая субстанция, состоящая из смеси излучения всех светил мира (на Земле, главным образом - солнечный свет), "смешанного" с воздухом, существующими полями (например, земным тяготением и воздействием других земных и космических объектов (планет). Астрал - это тоже материя, но более тонкая, одухотворённая, это некая промежуточная среда между чистым духом и физическим телом. Например, наглядно представить это можно так: треть банки заполним водой и заморозим. Далее, извлекаем банку из холода и наливаем в неё ещё треть воды и закроем крышкой. Через промежуток времени будем иметь соответствия: водяной пар, образовавшийся со временем в пространстве между водой и крышкой - это дух. Вода - это астрал. Лёд, пристывший к дну - физическое тело. Т.е. вода, это и не пар и не лёд (и не газообразное тело, и не жидкость), а промежуточная, некая усреднённая фаза - в мире и на Земле - это АСТРАЛ, а в человеке - это астральное тело, или астросом.

Так же, по аналогии можно представить влияние через астрал. Например, влияние на примере человеческого существа, т.е. наша банка - это человек, с его духом (пар), астральным телом - астросомом (вода) и физическим телом (лёд). Если каким-то образом нагревать только пар в банке (т.е. усиливать вибрации духа), то он в свою очередь будет нагревать воду (т.е. НЕПОСРЕДСТВЕННО воздействовать ТОЛЬКО на астросом), а вода (астросом) нагреваясь, будет ещё интенсивнее плавить лёд (т.е. НЕПОСРЕДСТВЕННО воздействовать на ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО человека). Ниже говорится также о том, что дух не может воздействовать НЕПОСРЕДСТВЕННО на тело человека, так как он иной, очень тонкой природы. На нашем примере это можно проиллюстрировать следующим образом: возьмём банку с замороженной на треть объёма льдом (физическим телом человека), а остальное пространство заполним ТОЛЬКО воздухом, без воды. Если опять мы будем нагревать ТОЛЬКО водяной пар и воздух в банке, то лёд будет постепенно плавиться, НО опять же с образованием воды между паром и льдом. Т.е. промежуточная фаза опять таки будет существовать. Конечно, сам нагретый пар начинал в нашем случае изначально без воды воздействовать на лёд, но это было более медленное, неэффективное воздействие, чем в примере выше с водой. Т.е. сама природа, Бытие, если хотите, сделала во ВТОРОМ нашем примере так, что вода всё-таки появилась и дальнейшее влияние пара на лёд было именно через неё.

В человеке, естественно, нет чётких границ между его составляющими, как в нашей банке. Всё проникает друг в друга. А воздействия на его астральное тело (астросом) не обязательно может производится его собственным духом, но также воздействием сторонним, т.е. мага или со стороны других людей. МАГИЯ осуществляется через астрал. Также астральное тело человека управляет его инстинктами и работой органов тела и др.

Теперь касаемо других свойств астрала. Астрал - это материя хотя и одухотворённая, но пассивная, служащая как добру, так и злу. Она является вместилищем всего - и радостей и страданий, и прочих явлений. Большинство философов негативно относятся к астралу, так как считают его больше вместилищем порока и греха, что он отягощает душу и пытается привязать её к земле. Поэтому философы пытаются жить более духовной жизнью и подчинить себе влияние астрала, управлять им, но во благо, что возможно сделать. Так сказать наступить пятой на голову Змея. Астрал изображался в древности змеем, пытающимся укусить свой хвост или двумя обвивающимися вокруг друг друга в разных направлениях змеями и др.

астрал, астросом, магия, оккультизм, астральный мир, астральный план

Астрал. Астрал (астральный план) в оккультизме - автор Тухолка С. В.

Оккультная наука признает существование трёх миров, или, как она выражается - трёх планов существования (trois plans): духовный мир, мир астральный и мир физический. Представитель первого плана (мира) - духъ, второго — энергия или сила, а третьего — материя. Второй мир служит как-бы посредником между первым и третьим. Однако все эти миры (планы) проникают друг в друга в некоторой степени. Действительно, принципом энергии является дух, а энергия проявляется в материи, которую она приводит в движение.

Материя имеет четыре вида: плотные тела, жидкости, простые газы (как, например, воздух) и эфирные газы, молекулы которых разлетаются с величайшей скоростью, как пули, изрыгаемые пулеметом ,— сравнение это принадлежит физикам Crookes и Tesla, которые применяют к этому явлению слово «bombardement». Кроме этого древние признавали ещё более тонкую материю, которая переходила уже в энергию, и называли ее ЭФИРОМ, a индийцы называют её акаса. Этот пятый элемент является астралом, или АСТРАЛЬНЫМ СВЕТОМ. Астрал — это тоже материя, но носящая более духовный характер.

Астрал проникает и окружает весь мир и связывает между собой солнечные и звёздные системы, соединяя звёзды лучами света, силой притяжения и, может быть, другими неизвестными нам факторами. Астраль, будучи ЭФИРНОЙ материей, разделяет свойство обыкновенной материи, а именно: атомы всякой материи находятся в вибрации, и при этом вибрация атомов одного тела сообщается атомам других тел. Результатом вибрации или движения (иначе говоря — жизни) являются различные явления и силы.

Астрал поляризуется в положительном и отрицательном направлениях. При этом он находится в постоянном круговом движении, подобно электрическому замкнутому току. Заметим, что быстрота астрального вихря не может быть даже постигнута нашим воображением. Поэтому наши понятия о времени и пространстве вовсе неприменимы к астралу. Согласно законам физики, астрал подчиняется действию сил центробежной и центростремительной, в результате борьбы которых и получается уравновешенное круговое движение. Адепты магии умеют управлять течениями астрала и потому могут производить поразительные чудеса.

Астральное тело (астросом). Астросом (астральное тело) в оккультизме - автор Тухолка С. В.

Астральное тело или астросом служит в человеке посредником между духовным принципом и физическим телом, так как дух слишком различен от материи, чтобы он мог влиять на неё непосредственно. Дух человека создаёт себе сначала астросом, а потом астросом создаёт себе физическое тело, придавая ему, вследствие своей пластической способности, форму, данную ему принципом.

Астросом управляет органической жизнью нашего тела, происходящей независимо от нашей воли, а именно он заведует дыханием, кровообращением, пищеварением и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные клетки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при лёгких ранениях и уничтожает микробы. Главный орган астросома есть большой симпатический нерв, со своими тремя центрами. Представитель астросома есть инстинкт. Во время нашего сна астросом бодрствует и продолжает наблюдать за органическими функциями нашего тела. Если кто, засыпая, решит проснуться в определённый час, то астросом постарается разбудить его. Т.е. перед сном мы создаём астроидею (лярву) (см. ниже), которая живёт в астрале и стремится реализоваться в соответствии с заложенным в неё принципом, и делает это через астрал (астральный план), через наше астральное тело (астросом). При силе и определенности мысли, её астральная форма может реализоваться и в материи. Всякая человеческая мысль отпечатывается в астрале и имеет в себе основной, духовный принцип, энергию и астральную материю; реализуясь, мысль переходит в действие.

Астрал (астральный план) в библии - автор Тухолка С. В.

Уже в книгах Моисея мы встречаем указание на астрал (астральный план), а именно в сцене грехопадения прародителей. Змей, соблазнивший Еву, назван Моисеем Нааш (н—с—ш). Как мы знаем, слова в тексте сефера имели троякое значение: прямое, символическое и иероглифическое. В прямом смысле Нааш - значит змей; в символическом — беспокойное желание, инстинкт, чувственность, эгоизм; в иероглифическом — астрал. Разберем иероглифы слова Нааш: В корне его лежит слог «аш». В древнееврейском есть два слова с аналогичным значением: «ар» и «аш». Оба они дают идею движения, но «ар» указывает на движение по прямой линии, а «аш» на движение круговое. Оба корня эти иероглифически изображались через змея, но «ар» через змея, проходящего через центр круга, а «аш» через змея, свёрнутого в круг. Кроме того «ар» есть движение самостоятельное, в самом себе имеющее свой принцип и импульс, а «аш» есть движение относительное, заимствующее принцип извне. Затем, по внутренним своим качествам, корень «ар» означает идею света и огня, а «аш» по преимуществу идею огня. Но если в корне «аш» мы заменим знак принципиальности «а» через знак жизни относительной, т. е. заимствующей свой принцип извне —с— придыхание, то новый корень «ашз» будет означать сконцентрированное пламя. Прибавляя сюда знак производного «н», мы получим наш, что значитъ огонь, или эфир, находящийся в круговом движении и заимствующий свой принцип извне, т. е. сам по себе пассивный. Это и есть АСТРАЛ (астральный мир).

Астрал состоит из двух элементов: энергии или движения, получаемых им от духа, и из тончайшей материи. Служа посредником между духом и материей и представляя собой безсознательную силу и материю, астрал увлекает дух к материи и вводит его в неё. Он есть жизнь природы, стремящаяся приковать дух к земле с её прелестями, он есть инстинкт, увлекающий человека в пучину чувственности. Поэтому он символизируетъ злое начало или дьявола, но если дух восторжествует над астралом, если человек обуздает свои инстинкты и, как говорит Библия, «наступит пятою на главу змея», то через астрал можно одухотворить материю, а путе инстинкта поднять и облагородить природу. Таковы высокие истины, скрытые под иероглифами Моисея. Что же касается до олицетворения астрала в виде дьявола, то заметим, что злой дух, при помощи которого адепты черной магии совершали свои чародейства, на самом деле был ничем иным, как АСТРАЛОМ (астральным планом) и его порождениями.

Обитатели астрала. Обитатели, существа, живущие в астральном мире (астральном плане).

Астрал (астральный план) окружает и проникает в весь мир. Астральная атмосфера наполнена астральными телами, порожденными как движениями астрала, так и воздействием на него начал духа и воли. В астрале находятся люди, вышедшие в астросоме (астральном теле) из своего физического тела (но временно), а также:

1. АСТРОИДЕИ

Астроидеи - это человеческие мысли в астрале (астральном мире). Под понятие астроидеи в обширном смысле можно подвести как желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астральном плане (астрале). Заметим при этом однако, что желания человека живут в астрале более интенсивной жизнью, чем простые мысли, и что всякое желание представляет собой астральное существо, которое стремится реализоваться в материи, т. е. осуществить желание, являющееся его принципом и вызвавшее его к жизни.

Что касается образов и картин нашего воображенbя, то они отпечатываются в астрале (астральном мире), и представить себе что-нибудь в воображении значит просто создать известный образ в астральном плане. Для этого человеку необходимо обладать прежде всего обилием астрального флюида (или жизненной силы — force neurique) и способностью испускать его для конденсации в астральной атмосфере, или для воздействия на последнюю. Итакъ образы и картины нашего воображения действительно сушествуют в астрале и, отвлекаясь от внешней жизни, напр. мечтая, мы ясно видим их с помощью чувств нашего астросома. При этом иногда с помощью нашего же нервного флюида (force neurique) астрал конденсируется, и астральный образ материализуется, так что мы видим его и физически. Таково происхождение галлюцинаций. Люди с большим воображением отличаются тем, что их нервическая сила исходить из них в большом количестве часто даже против их воли и, так сказать, воплощает в астрале их мысли и образы.

Знаменитый оккультист Элифас Леви говорит, что нет ничего проще, как вызвать дьявола: стоить лишь вообразить его и, дабы дать этому образу силу, уподобить ему свою душу, — и этот образ отпечатается в астрале, как в зеркале. Ряд образов, вызванных человеком, создают, так называемые, астральные миражи. Все романы, поэмы, драмы и другие произведения человеческого воображения являются в астральном мире в виде астральных миражей.

2. ЛЯРВЫ

Как мы говорили выше об астроидеях, всякое желание человека живёт в астрале (астральном плане). Астральные существа, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живёт полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего её желания. Так, лярва ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытываютъ даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника. Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она становится жизненнее: так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему её человеку.

Лярвы, в виду пластичности астрального плана (астраля), принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т. е. в астральномъкруге около его головы, но более сильные изъ них проникают даже в астральное тело (астросом) человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астральной тело (астросом) человека, называются в оккультизме «корками». Если желание, которое породило лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое часто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек.

Так, например, законченный алкоголик или морфинист находятся во власти отвратительной лярвы, которая не даёт ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будетъ питать эту ненависть, и сама питаться ею. Особенно опасны лярвы чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним образы обнаженных женщин. Следует заметить при этом, что сперма, так же, как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции астрала и зарождению лярв. Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лярва вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лярв, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой.

3. МАГИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

Когда несколько людей объединены одной волей, то их мысли, желания и образы отпечатываются и живут в астрале (астральном плане) с особой силой. Поэтому молитва верующих, воодушевленных одним и тем же желанием, имеет громадную силу и способна творить чудеса. Точно так же образы, созданные религиями, напр. Иисуса Христа, Св. Девы Марии и разных святых, независимо от их настоящей личности, существуют в астрале (астральном мире), будучи созданы воображением и волей миллионов людей; интенсивно черпая в этой воле принцип и направление своей жизни, они заключают в себе могущественные силы.

Поэтому люди, отрицающие существование дьявола, судят несколько поспешно. Астральный образ дьявола несомненно существует и имеет даже рога и хвост, совсем как его изображают церковь и суеверия народа. Нужно бы заметить однако, что так как эти образы черпают свою силу в воле и воображении людей, то они зависят от веры в них, и надо думать, что теперь рога дьявола уже не так страшны, как в средние века. Так, когда маги Юлиана Отступника вызвали перед ним тени олимпийских богов, то боги эти имели истощённый и измученный вид. Действительно, в то время никто в них уже не веровал.

Итак, всякая коллективная астроидея, т. е. созданная несколькими людьми, сильнее астроидеи отдельнjго человека. На этом основано построение и действие магической цепи. Основным правилом её служат слова, начертанные Кунратом на одном из его пантаклей, и именно coagula — solve, что значит сначала собери, а потом распространи астральную силу. Магическая цепь образуется соединением людей, связанных одной идеей и волей одного человека. Все члены цепи должны быть отрицательными, за исключением их главы, который является положительным, т. е. все члены должны лишь воспринимать волю шефа и, усвоив её, возвращать её ему же в виде астральных токов; шеф является, таким образом, настоящей астропсихической батареей и может направлять по своему усмотрению громадный запас астральной силы.

Въ своей аллегорической поэме «Le crocodile ou la guerre du Bien et du Mal» оккультист St.Martin (Сен-Мартин) наглядно изображает функционирование магической цепи в рассказе Урдека. В фантастическом городе Атланта Урек, присутствуя на большом собрании, где держал речь иерофант чёрной магии, замечает, что в сердце последнего входит с улицы ток идей и снова выходит из сердца в обратном направлении... Следуя за этим током, Урдек проникает в подземелье, где он видит 14 людей, занимающих l4 железных сидений. В центре находится 15-е сиденье, более высокое, чем другие; оно пусто, но над ним написано, что это место иерофанта. Ток идей останавливался над креслом иерофанта, так что сердце его и кресло служили двумя исходными пунктами этого двойного тока, но, кроме того, от кресла иерофанта шли токи к устам каждого из членов собрания, а от их уст шли обратные токи к месту иерофанта.

Все общества, объединенные внутренней дисциплиной и единой волей, являются магическими цепями, а люди образуют эти цепи, нисколько не подозревая, что они следуют законам магии (оккультизма). Однако, если положительные и отрицательные элементы, т. е. члены общества расположены неумело, то они нейтрализуют друг друга, и воля общества не может быть выражена в астрале (астральном мире) с достаточной определённостью и силой. Религиозные ордена представляют обыкновенно весьма успешные примеры магических цепей, а среди них пальма первенства принадлежит созданию Игнатия Лойолы — Ордену Иезуитов.

4. ЭГРЕГОРЫ

Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей, и представляющих дух сказанного общества. Создание эгрегоров основано на законе магической цепи. Как мы уже говорили, магическая цепь создает в астрале коллективные астроидеи, т. е. мысли, желания и образы. Когда магическая цепь настойчиво действует в продолжение некоторого времени и представляет собой большое общество, все члены которого держатся известных принципов и направляют свою волю к известной цели, то в астрале (астральном плане) создаётся самостоятельное существо, представляющее сумму убеждений и целей общества. Эта сумма является как бы принципом нового существа, называемого ЭГРЕГОРОМ.

Получив от членов общества достаточный запас силы, эгрегор начинает жит уже самостоятельной жизнью; однако, он не пользуется вполне свободной волей, так как вся его жизнь направлена к достижению целей, составляющих его принцип. Но, с другой стороны, он и сам влияет на членов общества и заставляет их служить целям последнего. Таким образом между эгрегором и создавшим его обществом людей устанавливается взаимодействие. При борьбе земных обществ между собой, их эгрегоры, эти астральные гиганты, также вступают в ожесточённую борьбу, и, наоборот, иногда эгрегоры начинают борьбу, увлекая в неё и людей. Умершие члены общества составляют как бы часть эгрегора, питая его и после своей смерти своими психическими силами. Поэтому никакую идею в міре нельзя уничтожить насилием. Действительно, мученики за эту идею лишь усиливают предоставляющего её в астрал эгрегора. При распадании общества на земле эгрегор его иногда еще долго существует в астрале и старается осуществить цели общества, вызвав к жизни новое общество и как бы возродясь в нём.

5. ЭЛЕМЕНТАЛИ

Элементали — это духи стихий и природы. Как мы говорили, все органические тела имеют свой принцип и астросом, которые сначала находятся в потенциальном состоянии в астрале (астральном мире), а затем уже входят в минералы и растения и представляют как бы души последних. Подобные астральные существа находятся и в стихиях. Все они вообще называются элементалями. Комбинация разных предметов вызывает к жизни новых элементалей, получившихся от соединения прежних. Так, кислород и водород имеют каждый своих элементалей, а при соединении этих газов получается вода, которой также присущ особый астральный принцип.

Среди элементалей можно отличить духов стихий, которых в средние века называли гномами, ундинами, сильфами и саламандрами, смотря по принадлежности к земле, воде, воздуху и огню. По отношению к человеку элементали, вообще говоря, враждебны, так как он старается подчинить себе стихии и распоряжается всеми предметами органическаго мира. С этими предметами следует обращаться с осторожностью, так как они всегда готовы отомстить человеку: Sunt lacrima rerum. Стоит химику зазеваться, и элементали газов устроят взрыв и убьют его. Элементали производят взрывы в шахтах, обвалы, ураганы, циклоны и прочие явления.

Следует заметить, что элементали входят и в состав человеческого тела, представляя душу разных органов, бацилл и клеток, которые живут своей органической жизнью. Элементали бывают различной силы и величины, начиная от духа травки и кончая духом вихря, объединяющимъ в себе мириады элементалей воздуха. Воздействуя на элементалей, человек может управлять стихиями. Маг действительно заставляет служить себе элементалей; колдун тоже вызывает их для своих целей, но часто сам бывает их игрушкой или даже жертвой, ибо, раз вызвавши, не можетъ более обуздать их.

Чтобы господствовать над элементалями, человек прежде всего должен подчинить себе свое тело и материальные желания, так как элементали являются как бы душой материи, а затем победить в себе страх перед стихиями. В древнем Египте, при посвящении в мага, неофит должен был доказать своё могущество перед стихиями; для этого он должен был пробираться по узкому и низкому ходу в подземелье, висеть над мрачной пропастью, бросаться в бушующие волны и, наконец, проходить через пламя. Эти испытания заключали в себе не только кажущуюся, но и действительную опасность, и чтобы пройти через них благополучно, надо было обладать хладнокровием и мужеством. По словам Элифаса Леви, если кто хочет повелевать стихиями, то должен доказать элементалям, что не боится их, и для этого пройти через испытания, подобные древнеегипетским, как-то: переплыть бурную реку, пройти по доске над пропастью и проч.

6. ЭЛЕМЕНТЕРЫ

Когда человек умирает, то его дух и душа, будучи облечены в астросом, окончательно покидают физическое тело и входят в астральный мир (астральный план), причем во время пребывания в этом мире человек называется элементером. Итак, элемент есть бесплотный человек после наступления смерти, состоящий из духа, души и астросома. Таким образом, смерть, в сущности, является той же экстериоризацией, но только окончательной.

Если смерть происходит от разрушения физического тела и повреждения его органов, то душа с астросомом выходят из тела вследствие того, что оно непригодно для их дальнейшего пребывания: в этом случае нет возможности спасти человека так же, как нельзя удержать воду в пробитом сосуде с трещиной. Но иногда смерть, или окончательная экстериоризация, наступает, несмотря на жизнеспособность физического тела, потому что астросом ослабел, и не может более заставить органы функционировать (случаи беспричинного истощения и анемии), или потому, что душа человека стремится покинуть тело под влиянием какого-нибудь душевного потрясения. Тогда есть еще надежда оживить человека, тем более, что в первые часы после смерти человеческое тело, в сущности, находится еще в летаргии, и связь его с астросомом (астральным телом) ещё не окончательно порвана. Для оживления человека необходимо своей волей побудить душу человека снова войти в покинутое ею тело, и в то же время подкрепить ее астросом своим астральным флюидом. Этим и объясняются чудеса воскресения мёртвых.

Элифас Леви пишет, что силой любви, веры и воли он оживил свою маленькую дочь, которая уже лежала мертвой. Д-р Дюрвиль рассказывает, что он воскресил своего двухлетнего сына, умирающего от тифа, магнетизмом, т.е. без лекарств, а лишь пассами, наложением рук, растиранием и дыханием. Мальчик лежал уже как мертвый: тело его начало коченеть, кожа побледнела и посинела, нижняя челюсть отвалилась, дыхание почти прекратилось: доктора уже осудили его на смерть. Но Дюрвиль в продолжение трех часов старался оживить его своей волей и влить в него свою нервную силу (или, как он говорит, «животный магнетизм»), и мальчик вернулся к жизни. Отметим, между прочим, что элементер, или дух убитого, часто преследует убийцу. Этим и объясняются жестокие укоры совести и галлюцинации убийц, ведущие иногда даже закоренелых преступников к преданию себя в руки правосудия.

7. АСТРАЛЬНЫЕ КЛИШЕ

Так называются отпечатки в астрале (астральном плане) действий человека и других явлений на земле. Так как мы знаем, что всякая наша мысль и всякое действие отпечатываются в астрале, то в нём сохраняются и все земныя события, и клише их носятся в астральном вихре, повинуясь его течениям. Астральные клише могут относиться не только к прошедшим, но и к будущим действиям и событиям, что объясняется следующим: как и всякое земное существо, действие сначала находится в потенциальном состоянии, и принцип его сначала реализуется в астральном, а затем уже в материальном мире, т. е. на земле. Заметим однако, что, в зависимости от воли человека и разных происходящих событий, клише будущего могут до своей реализации на земле многократно меняться.

Астрал (астральный план) по Элифасу Леви. Астральный мир - выдержки из книги (писаний) Элифаса Леви.

Астрал - это окружающий и всепроникающий флюид; луч, отделившийся от солнечной славы и сгущенный тяжестью атмосферы и центральным притяжением; тело Святого Духа - всё это мы называем мировым агентом, а древние изображали его под видом змеи, кусающей свой хвост; этот электромагнитный эфир, этот жизненный и светоносный теплород изображается на древних памятниках поясом Изиды, который завязывается узлом любви вокруг обоих полюсов, и змеёй, кусающей свои хвост, эмблемой благоразумия и Сатурна.

Астральный свет (астрал) - универсальный соблазнитель, изображаемый змеем "Бытия". Этот тонкий агент, вечно деятельный, всегда плодоносный, вечно цветущий соблазнительными мечтами и нежными образами; эта сила, сама по себе слепая и подчиненная всем волям, как для добра, так и для зла; этот "circulus", вечно оживающий необузданной жизнью, приносящей помешательство безрассудным; этот телесный дух, это огненное тело, этот неосязаемый и вездесущий эфир; этот необъятный соблазн природы... Как его вполне определить, как квалифицировать его действие? До некоторой степени, сам по себе индифферентный, он применяется как к добру, так и ко злу; он несет свет и распространяет мрак; его одинаково можно назвать и Люцифером и Люцифугом; это - змей, но это также - ореол; это огонь, но он также хорошо может применяться для адских мук, как и для приношения фимиама. Чтобы овладеть им, нужно, подобно предопределенной жене, поставить ногу ему на голову.

Астральный свет (астрал, астральный план), или душа мира, бывший сначала инструментом всемогущества Адама, сделался потом орудием его муки, после того, как был испорчен и взбаламучен его грехом, примешавшим нечистое отражение к примитивным образам, которые в то время для его еще девственного воображения, были книгой универсального знания. Астральный свет (астрал), изображаемый в древних символах змеею, кусающей свой хвост, попеременно представляет собой злость и благоразумие, время и вечность, искусителя и Искупителя. Этот свет, проводник жизни, может быть помощником, как добра, так и зла, и может быть принят, как за огненный образ Сатаны, так и за тело Святого Духа, Это - универсальное оружие ангелов, и с одинаковым успехом питает как пламя ада, так и молнию Святого Михаила. Астральный свет можно сравнить с лошадью, аналогичной по своей природе тому, что приписывают хамелеону, который всегда отражает воинские доспехи своего всадника. Астральный свет - реализация или форма света интеллектуального, который в свою очередь, является реализацией божественного света.

Астральный свет прямо действует на нервы, которые служат его проводниками в животной экономии и приносят его мозгу; поэтому в состоянии сомнамбулизма можно видеть нервами, даже не нуждаясь в лучезарном свете, так как астральный флюид - скрытый свет, подобно тому как физика признает существование скрытого теплорода. Когда маг достиг ясновидения, либо при посредстве пифонессы, или сомнамбулы, либо собственными усилиями, он сообщает магнитные вибрации всей массе астрального света, токи которого он угадывает посредством магической, т. е. усовершенствованной волшебной палочки - и управляет ими. Посредством этих вибраций он влияет на нервную систему лиц, подчиненных его действию, ускоряет или останавливает жизненные токи, успокаивает или мучит, исцеляет или делает больным, наконец, убивает или воскрешает.

Астрал (астральный план) - автор Папюс (Жерар Анаклет Венсан Анкосс или Энкосс). Астросом (астральное тело) - выдержки из оккультной книги Папюса (Жерара Анаклета Венсан Анкосса или Энкосса).

По мнению известного оккультиста Папюса (Жерара Анаклета Венсан Анкосса или Энкосса), одной из важнейших заслуг оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю, он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на неё. Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи непосредственно, а к тому, что постоянно видоизменяет материю, к тому, что в оккультизме называют "планом образования" материального мира, или астральным планом (астралом).

Все земные существа находятся постоянно под влиянием специальной силы, которую мы назовем Природой и Судьбой. Эта сила действует на организмы через посредство излучений светил астрального света, который является, таким образом, универсальным посредником мироздания. Каждый организм индивидуализирует часть этого астрального света, который, конденсируясь в его нервных центрах, делается астральным телом (астросомом) этого организма и вырабатывает его материальные формы. Качество астрального света зависит от многих причин и, между прочим, от положения, занимаемого Землей в пространстве в момент усвоения организмом астрального света и переработки его в астросом (астральное тело). А так как физическое тело есть только видимое проявление астрального тела, то, изучая его формы, мы можем определить качества астрального тела, а по ним судить, под преимущественным влиянием каких планет происходило его формирование. Каждый организм оказывается отмеченным знаком одного или двух светил, и понимание этих знаков или "сигнатур" настолько важно для магов, что изучение их выделено в специальную отрасль - "чтение астральных знаков".

Итак, астральное тело (астросом) каждого организма, будучи частицей астрального света (индивидуализированного), циркулирующего во всей Природе, постоянно сохраняет с ним связь, питаясь и поддерживаясь им. Профан, желая действовать на организм, будет стараться непосредственно влиять на физическое тело, причём ему придётся бороться с деятельностью астросома (астрального тела), стремящегося восстановить нарушенное равновесие и уничтожающего его усилия: между тем как маг будет действовать в плане творения - он изменит соответственным образом астральное тело, вследствие чего изменится и материальное.

Любое физическое явление есть результат действия сил астрального плана (астрала) на материю. По отношению к человеческому организму это очевидно. Действительно, мы знаем, что легкий порез, разрушивший часть кожи с находящимися на ней астральными линиями, исправляется в несколько дней настолько совершенно, что даже спиральные линии кожи оказываются в точности восстановленными. Физиология нас учит, что этим восстановлением управляют клетки ближайшего нервного узла, и мы знаем, что если поранение настолько велико, что повреждается ближайший узел или отходящие от него нервные нити, то в таком случае точного восстановления не происходит и получается рубец. Таким образом, оказывается, что "восполнение" органической формы локализовано в нервном узле, и человеческий организм оказывается разделенным на маленькие участки, в каждом из которых находится нервный узел, заботящийся о поддержании форм в своем участке. Эти узлы являются настолько самостоятельными центрами, что в случае повреждения такого узла главные центры оказываются, как мы видели, не в состоянии исполнить их дела.

В человеческом организме находится "бессознательное", восстанавливающее части организма, в случае их повреждения, в прежней их форме и постоянно заботящееся о поддержании их в порядке. Школа Парацельса называет это "бессознательное" - "астральным телом" или астросомом. Скоро мы увидим, почему такое название является наиболее подходящим, пока же запомним лишь, что в человеке астральное тело управляет проявлениями органической жизни, совершенно помимо воли и сознания.

Во время сна астральное тело - план и строитель тела физического - возмещает все потери, произошедшие в сознательных центрах, и пополняет запасы нервной силы. Когда эти запасы достигнут известного размера, восстанавливается сообщение духа с организмом, проявляющееся пробуждением спящего. Пока мы спим, астральное тело (астросом) продолжает руководить всеми процессами в организме – дыхание, сердцебиение и т.д.

В категорию сайта "Разное"

ВИНЕГРЕТ.РУ - Обо всем понемногу. ГЛАВНАЯ